Уровни работы с интерфейсом

В ходе переговоров мы периодически сталкиваемся с тем, что потенциальные Заказчики не до конца понимают процесс разработки сайта. Соответственно, возникают вопросы: почему мы делаем сайты долго и относительно дорого в сравнении с другими предложениями на рынке в стиле «Сайт за 2 недели за 15-20 тысяч рублей»?

Вспомните, как Вы периодически сталкиваетесь в интернете с сайтами, на которых Вам неудобно, где Вам не нравится дизайн или интерфейс. Тут сложно что-то купить или найти контактные данные. Другие же сайты отличает красота, простота и дружелюбность к пользователю, но именно такие ресурсы является конечным результатом кропотливой работы над проектом.

В книге Джесса Гарретта « Элементы опыта взаимодействия» выделяются несколько уровней проектной работы, которая приводит к разработке интерфейса продукта удобного пользователю:

Уровень поверхности

Это уровень, на который, как правило, первоначально смотрят клиенты, и ошибочно относят его к функционалу. В ходе переговоров часто приходилось слышать: «Мне нужен простой сайт», и клиент показывает простой с его точки зрения сайт лидера рынка. Такой сайт выполнен в белых тонах, где под мнимой простотой «поверхности» скрывается сложная механика проекта. Однако Заказчик интуитивно воспринимает белое и светлое, как простое, примитивное, дешевое, не осознавая, что это лишь обложка. Поверхностный уровень – это визуальная составляющая, интерфейс сайта со стороны посетителя.

Уровень компоновки

На этом уровне Заказчик желает увидеть в определенном месте сайта кнопки, формы или слайдеры. Для разработчика этот уровень очень важен, так как влияет на юзабилити страницы. То есть все элементы должны быть на своих привычных и понятных для посетителя местах – номер телефона, корзина, кнопки обратной связи.

Уровень структуры

На этом уровне мы планируем комфортное перемещение пользователя по разделам сайта. От качества разработки структуры зависит, как быстро юзер будет попадать на нужную ему страницу товара или услуги. Знаменитое правило 3 кликов реализовывается именно на этом уровне.

Уровень набора возможностей

Набор возможностей – это и есть тот самый функционал сайта, который скрывается под обложкой простого белого сайта :) За фасадом сайта скрываются всевозможные формы поиска и заказа, корзина и другие инструменты. Набор возможностей определяется после понимания пожеланий заказчика на уровне стратегии. В частности, чем и как наш сайт будет полезен посетителю.

Уровень стратегии

Уровень разработки стратегии сайта – важнейший, но часто игнорируемый Заказчиком этап. Обсуждая стратегию нужно совместно с Заказчиком очертить цели сайта, обсудить целевую аудиторию и решить какие задачи или потребности пользователей сайт будет решать и удовлетворять.

Как видите, разработка включает в себя много этапов, которые при всем желании невозможно уместить в 2 недели. Например, один только процесс сбора аналитики может занять неделю с учетом обсуждений. Скорость, как известно, важна при ловле блох, но никак при разработке сайта.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Комментарии (0)

Добавление комментариев закрыто.

Раз в месяц делимся опытом

Честно, понятно, практично о рекламе и продвижении сайтов

Еще интересного

Оставьте заявку

Или просто

Позвоните
Напишите
Приезжайте
Москва ул. Народного ополчения, д. 34, стр. 1