<

Нужен ли вам лонгрид

Модные словечки появляются каждый день, но не все из них описывают то, чего раньше не было — некоторые только добавляют важности давно известным явлениям.

«Лонгрид» (от англ. «долгое чтение») — это просто длинная статья или что-то большее? Скажем так: это длинная и навороченная статья. А еще — новый маркетинговый инструмент.

О чем речь

В 2012 году журнал The New York Times опубликовал материал, который принято называть первым в истории лонгридом. Эта история о погибших под лавиной лыжниках впечатляет гораздо больше обычной газетной статьи благодаря абсолютному фокусу на контенте и полноэкранным анимированным изображениям.

Идея формата разлетелась по миру: за последние 4 года появились лонгриды о личностях, местах, продуктах, событиях и не только.

Чем лонгрид отличается от обычной статьи
Интерес или польза

Никакие спецэффекты не компенсируют отсутствие смысла. Если пытаться скопировать формат, не уделяя большого внимания содержанию, то читатель почувствует, что его обманули: обертка красивая, а конфеты нет.

Самое важное — найти интересную историю или актуальную тему.

Информативность

Следующий шаг — раскрыть ее так, чтобы у читателя не осталось ощущения недосказанности.

Когда мы знакомимся с какой-то темой, мы начинаем блуждать по Интернету, пока не удовлетворим свое любопытство. Избавьте людей от этого — постарайтесь удовлетворить их одним материалом.

Если тема спорная и у вас нет задачи представить только одну точку зрения, приведите мнения всех сторон — это одна из возможных добавленных ценностей лонгрида.

Проверка фактов

Заказать текст копирайтеру и красиво его оформить — это еще не лонгрид. Здесь нужна экспертиза: во всех этапах создания, от составления плана и до финальной вычитки, должен участвовать человек, который по-настоящему разбирается в теме.

Нелепые ошибки не только сведут на нет все усилия, затраченные на проект, но и надолго подпортят репутацию.

Эффект присутствия

И, наконец, про спецэффекты. Яркое эмоциональное впечатление от лонгрида создается за счет мультимедийного контента — полноэкранных фотографий, видео и других визуальных элементов.

Еще одна добавленная ценность — интерактив, то есть возможность при чтении что-нибудь раскрывать, крутить или двигать.

The Dawn Wall, New York Times
Как создается

Теоретически создать достойный лонгрид может команда из 2 человек — редактора и эксперта. Но на практике в процессе обычно участвует гораздо больше людей: как минимум, верстальщик, сеошник и специалист по рекламе.


Этапы создания:
  1. Формулируем гипотезу: что может быть наиболее интересно целевой аудитории?
  2. Исследуем реальные потребности аудитории через поисковики и форумы. Ищем материалы, которые пытались эти потребности удовлетворить.
  3. Уточняем тему и формулируем четкую идею лонгрида: в чем его уникальность и какую пользу он даст людям.
  4. Составляем план.
  5. Пишем текст.
  6. Создаем мультимедийный контент.
  7. Оформляем и бесконечно редактируем весь материал.
  8. Определяем каналы продвижения (внутренние каналы, социальные сети, тематические порталы) и выпускаем в мир.
Какие задачи решает

Лонгрид — это элемент контент-маркетинга, только более быстрый и управляемый, чем другие. Соответственно, и отдача здесь будет, как у хорошей контент-стратегии:

Кому подойдет

Пожалуй, всем, кто видит интересные и недостаточно освещенные темы в своей индустрии. Особенно полезными могут оказаться обучающие лонгриды: подумайте, в чем сложно разобраться новичку (а это большинство ваших потенциальных клиентов), соберите все часто задаваемые вопросы. Подробный материал поможет вашей аудитории лучше понять, как с вами работать.

И будьте готовы принимать активное участие в процессе — заплатить агентству и забыть тут не получится. Да, они придумают, напишут и оформят, но экспертиза и «соль» за вами.

Недавно мы закончили делать наш первый лонгрид — подробное руководство по домам из бруса для строительной компании. Обращайтесь — и вам сделаем такое!
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Комментарии (0)

Добавление комментариев закрыто.

Раз в месяц делимся опытом

Честно, понятно, практично о рекламе и продвижении сайтов

Еще интересного

Оставьте заявку

Или просто

Позвоните
Напишите
Приезжайте
Москва ул. Народного ополчения, д. 34, стр. 1