<

Соблазны маркетинга: SEO с гарантией

Вкладывать деньги и хотеть уверенности в том, что они не пропадут впустую — это естественно. Чем больше сумма, туманнее услуга и печальнее прошлый опыт, тем больше хочется этой самой уверенности.

Вы звоните в агентства по продвижению сайтов и спрашиваете о том, что вас действительно волнует: получу ли я за свои деньги больше клиентов? и сколько? и когда? Одни говорят, что точно сказать нельзя. Другие обещают все на свете и уже завтра — только платите.

Кому верить?


За что вы на самом деле платите

Покупка любой услуги — это акт доверия. Идете ли вы к парикмахеру, дантисту или интернет-маркетологу, стопроцентной гарантии успеха не может быть нигде. Именно поэтому мы так долго ищем «своего» парикмахера или дантиста, и чаще всего находим его по рекомендациям знакомых.

За что в конце концов мы готовы платить? За опыт исполнителя и комфортное общение, а вовсе не за результат. Мы можем только верить, что результат нам понравится, и что даже если вмешается Случай, то наш исполнитель сможет с этим справиться.


В продвижении сайтов роль Случая играет непредсказуемость поисковых систем и активность конкурентов — два фактора, которые могут сильно изменить предполагаемый результат.

Стратегия маркетолога, которая сработала вчера, может не сработать сегодня, потому что изменился какой-то механизм поисковой системы или конкуренты вкладывают в продвижение гораздо больше денег, чем вы.

Что делать? Тут все просто. Если доверяем, то даем исполнителю достаточно времени на изменение стратегии. Если нет — ищем нового.


100% гарантии или 100% кидалово?

Итак, результат оказания услуги гарантировать нельзя. Вы возразите: а как же те компании, которые обещают конкретный результат и даже дают финансовые гарантии?

С рынком всегда так: есть спрос — будет и предложение. Хотите сайт за 1000 рублей? Сделаем, хоть и выглядеть он будет, как сайт за 1000 рублей. Хотите гарантий в SEO — получите, распишитесь. Но вы же понимаете, что любой бизнес хочет получать, а не терять деньги, правда?


Источник


Вот несколько распространенных способов получить ваши деньги, пообещав вам гарантии:

  1. Платите только за результат (например, трафик). Звучит красиво, но такой формат всегда предполагает начальный период на условиях абонентской платы. Когда стандартную оплату за 2-3 месяца работы с вас получили, то дальше можно не работать и искать следующую жертву. Да, пока вы ни о чем не догадались, можно еще продолжать получать и с вас — за тот небольшой трафик, который идет к вам на сайт естественным образом.
  2. Гарантируем ТОП-5 по 30 запросам. Ну, здесь-то как можно обмануть? А вот так: если вы не очень-то «шарите», то исполнитель подсунет вам такие 30 запросов, которые, даже будучи в ТОПе, никогда не приведут вам клиентов, потому что их почти никто не использует или использует совсем в других целях.
  3. Если вы не получите прописанных в договоре результатов, мы вернем вам деньги. При этом в том же договоре непременно будет раздел, который этому возврату будет всячески препятствовать. Например, будет указано, что вы должны неукоснительно выполнять рекомендации подрядчика по сайту, и к моменту, когда вы решите расторгать договор, вы уже получите пачку практически невыполнимых или лишенных смысла рекомендаций. Не выполнили? Денег не получите.

Запомните раз и навсегда: все, кто дает гарантии результата (не прогнозы, а именно гарантии) — врут. Маркетолог может только привести сайт в соответствие с текущими рекомендациями поисковых систем. Чем лучше это сделать — тем лучше будет прогноз.


Каких гарантий можно и нужно требовать

Это не значит, что не может быть вообще никаких гарантий, и вам придется зажмуриться и бросаться с обрыва в продвижение сайта без страховки.


Чего стоит требовать от подрядчика:

  • Провести анализ конкурентов.
  • Собрать семантическое ядро (запросы для продвижения), включающее коммерческие запросы разной частотности — высоко-, средне- и низкочастотные.
  • Предоставить детальный список работ по сайту и сроки их выполнения.
  • Предоставлять детальный ежемесячный отчет о проделанной работе.
  • С определенной периодичностью анализировать и при необходимости корректировать стратегию.


И это все?

Строго говоря, да. Но если отойти от гарантий и вернуться к доверию, то в сегодняшних условиях успех в продвижении сайта возможен только тогда, когда маркетолог выходит за пределы собственно поисковой оптимизации и занимается комплексным развитием сайта. Это и постоянная работа над удобством сайта, и качество текстов, и отслеживание конверсии трафика в заявки.



Ищите подрядчика, который выходит за пределы.


Да, это дороже и требует больше вашего участия, но стоит того по нескольким причинам.


Снижение рисков

Вы двигаетесь в одном направлении с поисковой системой, поэтому ваш сайт с большей вероятностью ей понравится.

Поисковым системам плевать на бизнес — они развиваются для пользователей. Есть пользователи — есть потребители контекстной рекламы — есть деньги. Из года в год поисковые системы бьются над тем, чтобы в ТОПе были только действительно полезные и удобные сайты, полностью удовлетворяющие запросам пользователей. Делайте свой сайт таким, и вы никогда не пойдете вразрез с изменчивыми алгоритмами поисковиков.

Продажи

Это работа не только на позиции в поиске, но и непосредственно на продажи. Трафик из поисковых систем бесполезен, если он не конвертируется в заявки, а это возможно только с понятным и удобным сайтом.

Удержание позиций

Ваши продажи, в свою очередь, не останутся незамеченными поисковой системой, которая следит за тем, на каких сайтах пользователи проводят больше времени и совершают целевые действия. Почему бы не оставить вас в ТОПе, если у вас люди находят то, что ищут?



Здесь вам, конечно, тоже могут наобещать больше, чем смогут выполнить, поэтому возвращаемся к предыдущему разделу — требуйте подробный список работ со сроками и все остальное по списку. С этими маркетологами надо построже!


SEO
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Комментарии (0)

Добавление комментариев закрыто.

Раз в месяц делимся опытом

Честно, понятно, практично о рекламе и продвижении сайтов

Нажимая на кнопку Подписаться, я даю согласие на обработку персональных данных
Еще интересного

Оставьте заявку

Нажимая на кнопку Отправить, я даю согласие на обработку персональных данных

Или просто

Позвоните
Напишите
Приезжайте
Москва ул. Народного ополчения, д. 34, стр. 1