Чего ждать от SEO

и почему ожидания так часто расходятся с реальностью

Ежедневно мы сталкиваемся с очень разным отношением к SEO: от искренней любви до угроз бросить трубку, если мы еще раз произнесем это слово.

Причины, по которым компании разочаровываются в поисковом продвижении, обычно звучат так:

Мы не будем говорить о недобросовестных агентствах, которые не выполняют своих обязанностей или не предоставляют прозрачную отчетность. Что тут скажешь — однажды карма их настигнет.

Но иногда агентство все делает правильно, а клиент все равно недоволен. Интересно, что в подобных случаях клиент невольно оказывается жертвой своих нереалистичных представлений о SEO — тех же самых, за которые намеренно прячутся ушлые подрядчики. И на основе этих представлений рождаются столь же нереалистичные ожидания.

Давайте разберемся, чего ждать от поискового продвижения и как правильно оценивать результат.

SEO — это панацея или сплошной обман?

Ни то, ни другое. Нужно трезво оценить плюсы и минусы инструмента и решить, подходит ли он вам.

Преимущества SEO
Недостатки SEO
Профессионалы делают SEO «под ключ», без участия заказчика?

Да, вы отдаете все явки-пароли от своего сайта и не обязаны вникать в технические детали поисковой оптимизации. Но есть несколько важных областей, где ваше тесное сотрудничество с агентством позволит получить по-настоящему высокие результаты.

Чем быстрее в ТОПе, тем лучше?

Предположим, вы обратились одновременно в два агентства. Спустя 3-4 месяца одно агентство вывело ваш сайт в ТОП-10 поисковых систем по 10 запросам, а другое — только по 5. Значит ли это, что первое агентство сработало лучше? Не факт.

Запросы бывают разные. Агентства знают, что по одним запросам продвинуть сайт легче, по другим — в разы сложнее. При этом одни запросы с высокой вероятностью приносят целевой трафик — людей, которые настроены на заказ вашего продукта, а другие — нецелевой, то есть тех, кто зашел «просто посмотреть» или ищет информацию по вашей теме, а вовсе не сам продукт.

Как вы думаете, какие запросы выгодно продвигать агентству? Если оно настроено на долгосрочные отношения — то целевые. Если хочет быстро показать результат и заработать денег — те, что легче продвинуть. В итоге вы заплатите за красивый ТОП, который не принесет вам заявок.

Хороший подрядчик сделает все быстро и не будет тянуть деньги месяцами?

Это, пожалуй, самый болезненный момент поисковой оптимизации. Но что поделать: SEO — это долго. И вот почему:

В зависимости от типа сайта, обычно нужно от 3 до 6 месяцев, чтобы получить первые результаты. Зато потом, как в поговорке — долго запрягаем, да быстро едем.

SEO дает больше продаж?

Если вам кто-то предлагает поисковую оптимизацию и гарантирует продажи — бегите от таких «специалистов», пока не поздно.

Да, продажи могут быть приятным бонусом, но гарантировать их нельзя. Просто потому, что объем продаж в интернете зависит как минимум от 3 главных факторов:

Хорошая оптимизация закроет первый фактор — приведет на сайт посетителей. Но найдут ли они там нужную информацию? Будет ли им удобно перемещаться по сайту? Легко ли они смогут сделать заказ? Насколько грамотно с ними пообщаются менеджеры компании?

Неопытное агентство предложит только трафик, опытное — даст рекомендации по доработке сайта, но финальный этап продаж все равно останется за вами.

Подводя итоги: как подружить SEO и свой бизнес
  1. Сформулируйте задачи. Оцените, насколько SEO подходит для их решения с точки зрения вложений и сроков. Потратьте время на выбор подрядчика.

  2. Активно общайтесь с подрядчиком на всех этапах продвижения. Убедитесь, что вы донесли до него суть вашего продукта и ключевые цели работы. Следите за тем, какие тексты публикуются на вашем сайте. Прислушивайтесь к рекомендациям.

  3. Уделяйте внимание продвигаемым запросам. Следите, чтобы большая часть из них были коммерческими (со словами «купить», «заказать» и т.д.), уточненными («купить … в москве») и по наиболее выгодным для вас продуктам с точки зрения маржинальности («купить в москве iphone 6»).

  4. Трезво рассчитывайте время и инвестиции, необходимые для поисковой оптимизации. Не бросайте продвижение после нескольких месяцев — обычно в это время как раз и начинается серьезный рост показателей.

  5. Проанализируйте свою воронку продаж и удостоверьтесь, что вы работаете на рост всех ее элементов — трафика (SEO, реклама), заявок (качество сайта) и непосредственно продаж (работа коммерческого отдела).

SEO
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Комментарии (0)

Добавление комментариев закрыто.

Раз в месяц делимся опытом

Честно, понятно, практично о рекламе и продвижении сайтов

Еще интересного

Оставьте заявку

Или просто

Позвоните
Напишите
Приезжайте
Москва ул. Народного ополчения, д. 34, стр. 1